Барвинок. Оптовая торговля керамической плиткой

ЛоготипБарвинок
торговая компания
Оптовая торговля керамической плиткой
Логин Пароль (напомнить)
Зарегистрироваться
На главную Новости О компании О товарах Каталог продукции Выставочный зал Сервисы для покупателей Региональные оптовые склады Сотрудничество Вакансии

Рассылка
 
Акции
Новинки
Новости
29.08.09.
Новости рынка строительных материалов
Несмотря на значительный спад спроса, производители стройматериалов в Украине работают и даже модернизируются в надежде «дотянуть» на минимуме загрузки до окончания кризиса.

В І полугодии 2009 г. объемы всех видов строительства в Украине упали почти на 55%. Ничуть не лучше оперативные данные и по результатам июля. Понятно, что это означает и резкое падение объемов производства строительных материалов.

Притом показатели по различным видам продукции разнородны: по отдельным позициям в июне отмечен рост (это можно связывать с некоторой летней активизацией строительства), по другим – спад. Заметный прирост отмечен почти по всем товарным группам, спад – по керамическим плитам.

В Кабмине дополняют: экспорт отечественного стекла в июне составил 6,2 млн долл. в стоимостном выражении – на 4,6% больше, чем в мае, но на 55,7% меньше показателя июня-2008. А за всю первую половину года экспорт стекла составил почти 40 млн долл. – на 43% меньше в годовом сравнении.

Возвращаясь к отечественному рынку стройматериалов в целом, эксперты акцентируют: по итогам 2009 года он может… вырасти! Но – только в денежном выражении, за счет инфляции и роста цен. С учетом этого цифра роста относительно прошлого года может составить 10%, до уровня 50 млрд грн. в ценах производителя. В то время как общий объем спроса по итогам года может упасть на 15-20%. Рост конкуренции ведет к повышению качества рыночного предложения при стабильных ценах; постепенно развивается поглощение мелких операторов более крупными и интегрированными. Кроме того, повторяя общую тенденцию, рынок неуклонно уходит в тень, укрепляется бартер. Надежды на «спасительное» для строительной индустрии Евро-2012 не оправдались, а в начальном объеме уже и не оправдаются – право проведения чемпионата получит максимум два украинских города. А спрос на стройматериалы для ремонтов и вовсе не связан с футболом и будет восстанавливаться лишь с общей стабилизацией строительства и экономики в целом.

Так или иначе, летом внутреннее потребление стабилизировалось. Осенью ожидается новый виток кризиса, умноженный на сезонный спад строительства – но, несмотря на это, рыночные игроки рассчитывают на активизацию продаж современных стройматериалов (скажем, газобетона, качественных легких металлоконструкций и др.).

Отдельно останавливаясь на рынке такого базового строительного материала как цемент, отметим: падение спроса приведет к снижению производства с 14,8 млн тонн в 2008 году до 7-8 млн тонн в нынешнем году. То есть, примерно в 2 раза. При этом в компании «ХайдельбергЦемент Украина» констатируют, что во втором полугодии ситуация на рынке запросто может быть еще хуже, чем в первом. Сегодня на большинстве цементных заводов страны работает не больше 1-2 печей обжига, операторы стараются не работать на склад. Параллельно растет объем контрафактной продукции, предлагаемой под «раскрученными» брендами, что уже вызвало протесты и заявления официальных поставщиков. Так, заместитель генерального директора ООО «Цемент» (Одесса) Мигель Машау рассказывает, что весной в региональной продаже появился «левый» товар в официальных цветах и с логотипом предприятия. Притом реальный вес продукции был на несколько килограмм ниже номинального.

Впрочем, рост внимания к «левой» продукции связан и с объективными условиями рынка. Дело в том, что ранее, на взлете спроса, производители продавали почти 80% продукции так называемым навальным способом, без упаковки – крупным заказчикам, таким, как крупные заводы железобетонных конструкций (а также, конечно, строительным компаниям). Теперь же почти все крупные стройки остановлены, и цементники вынуждены бороться за розничного покупателя – а тут уже серьезную конкуренцию составляет дешевый товар происхождением «невесть откуда». И по итогам 2009 года доля упакованного цемента в общей структуре продаж на отечественном рынке может достичь 35%.

В заключение скажем: если общая экономическая стабилизация начнется, хотя бы, летом следующего года – скорее всего, украинская подотрасль стройматериалов достаточно стабильно переживет кризис. Все крупнейшие участники останутся на рынке, выживая за счет корпоративной интеграции, сокращения издержек и т.п. До начала выхода из провала время от времени будут наблюдаться слияния-поглощения локального характера, не влияющие на весь рынок в целом. Вероятно, в конечном итоге операторы с иностранным капиталом значимо укрепятся на рынке. Приведем в пример «ХайдельбергЦемент», который уже имеет в Украине несколько заводов и, несмотря на сложную конъюнктуру, продолжает их модернизировать.

Источник: minprom.ua, Максим Полевой


Перейти на страницу «Новости» Перейти на Главную страницу
© 2005 Барвинок. Тел. (057)714-27-76.
Все права защищены.
Rambler's Top100