|
20.02.08.
Группа «СОК» определила одно из ключевых направлений развития своего бизнеса
Группа «СОК» объявила о планах по созданию нового вертикально-интегрированного холдинга «Керамир» по выпуску керамической продукции. Группа заявила о весьма амбициозных планах новой структуры по завоеванию в течение четырех лет 20% российского рынка керамической и керамогранитной плитки. Эксперты отмечают, что при высокой конкуренции и наличии сильных игроков на рынке холдингу придется проводить активную политику выдавливания и поглощения более мелких игроков.
Как следует из сообщения Группы, в новый холдинг «Керамир» войдет ООО «Самарское объединение керамики» («Строительного Объединенного Концерна» Группы «СОК»), а также предприятия ГК «Керамир», аффилированной СОКу — ЗАО «Керамин Санкт-Петербург» (производство керамической плитки), СООО «АВН» (производство мебели для ванных комнат), ЗАО «Фрилайт», ЗАО «Декор-М». Последние две компании специализируются на производстве декоративных элементов. Предполагается, что «Керамир» объединит производства керамической плитки, керамического гранита и ряда других позиций для ванных комнат. Кроме этого, к новой структуре будут относиться 11 логистических терминалов и 7 дистрибьюторских организаций в России и странах СНГ.
Новый холдинг станет частью созданного в прошлом году «Строительного Объединенного Концерна» Группы «СОК». «Долгосрочная стратегия развития нового холдинга предусматривает реализацию инвестиционной программы объемом более $340 млн, позволит в течение четырех лет увеличить производственные мощности в три раза, а также продолжить дальнейшее развитие логистических терминалов», — говорится в сообщении Группы. Сейчас предприятия ГК «Керамир» производят 6 млн кв. м керамического гранита и 4 млн кв. м плитки в год; «Самарское объединение керамики» — около 2 млн кв. м керамогранита. По расчетам компании, после реализации инвестпрограммы холдинг сможет занять около 20% российского рынка в своем сегменте.
По данным экспертов, объем рынка керамической плитки в 2007 г. составил около 150 млн кв. м, а объем рынка керамогранитной плитки — порядка 30,5 млн кв. м. Рост рынка плитки эконом-класса составляет около 20% в год, дорогой плитки — около 30%. Основной объем плитки — это около 70-80% — производится внутри страны.
Основные конкуренты нового холдинга в секторе производства керамической плитки — это шахтинский завод «Стройфарфор» (Ростов), KERAMA MARAZZI и «Волгоградский керамический завод». Аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков отмечает, что «Стройфарфор» занимает порядка 20% рынка, выпуская ежегодно около 18 млн кв. м отделочной плитки. Примерно такую же долю на рынке керамической плитки занимает KERAMA MARAZZI с мощностью производства около 15 млн кв. м плитки в год, говорит аналитик. По его данным, объем выпуска Волгоградского керамического завода составляет 6 млн кв. м плитки в год. Замгендиректора петербургского производителя керамической отделочной плитки ОАО «Нефрит-Керамика» Борис Качер отказался комментировать планы Группы «СОК» по завоеванию рынка, однако сообщил, что его предприятие в прошлом году произвело 7,16 млн кв. м керамической плитки. По признанию господина Качера, конкуренция на рынке очень жесткая.
«Лидирующие позиции на рынке производства керамогранита занимает российское предприятие по производству керамического гранита по итальянской технологии Estima (г. Ногинск Московской области) — с объемом производства около 8 млн кв. м», — говорит Сергей Фильченков. Он отмечает, что шахтинский «Стройфарфор» помимо плитки также выпускает порядка 5 млн кв. м керамогранита в год, а екатеринбургская компания «Пиастрелла» — 3 млн кв. м керамогранита в год. В Самарской области с «Самарским объединением керамики» конкурирует «Самарский стройфарфор», входящий в ассоциацию «Версиво», с мощность порядка 4 млн кв. м керамогранита.
В «Самарском стройфарфоре» отказались комментировать планы ГК «СОК», сославшись на корпоративную этику. По информации „Ъ“, сама компания планирует в ближайшее время установить еще одну линию и увеличить мощность до 7 млн кв. м. В Estima и шахтинском «Стройфарфоре» получить комментарии не удалось.
«За четыре года можно постараться и построить новые мощности, чтобы увеличить производство в три раза, — говорит аналитик «БКС» Анастасия Жданова, — Но я не исключаю, что компания будет добиваться этого за счет слияния с другими игроками рынка или их поглощения». Сергей Фильченков согласен с этим. «Занять большую долю рынка при высокой конкуренции и наличии сильных игроков очень сложно — здесь надо проводить активную политику выдавливания и поглощения более мелких игроков, примерно так, как это делает шахтинский «Стройфарфор», одновременно наращивая производство, — уверен аналитик. — Кроме того, игрок должен быть готов к агрессивному маркетингу, иметь возможность при необходимости демпинговать самому и противостоять демпингу со стороны конкурентов».
Ольга Варламова
«Коммерсантъ»
Ъ Группа «СОК» объединяет несколько десятков промышленных предприятий. Приоритетные направления деятельности Группы — производство автомобилей и автокомпонентов, продажа автомобилей, дорожное и мостостроение. По данным Группы «СОК», годовой оборот предприятий, входящих в Группу «СОК», по итогам 2006 года составил $2,95 млрд.
Группа компаний «Керамир» объединяет предприятия, производящие и продающие товары по направлению «ванная комната»: керамическая плитка, керамический гранит, сантехника, мебель для ванных комнат, сухие смеси, уголки для плитки, средства по уходу за плиткой, зеркала. Керамическая и керамогранитная плитка реализуется под ТМ «Керабуд». Производственные предприятия размещены в России и Беларуси. Основные продажи идут на территории России, Украины, Беларуси, Казахстана, Молдовы. Управляющая компания находится в Санкт-Петербурге.
|